Ремонт порогов на тойоте своими руками

Ремонт порогов на тойоте своими руками
Ремонт порогов на тойоте своими руками
Ремонт порогов на тойоте своими руками
Ремонт порогов на тойоте своими руками

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как про­из­во­диться замена поро­гов сво­ими руками.

Порог пред­став­ляет собой отштам­по­ван­ную панель, кото­рая явля­ется струк­тур­ной частью несу­щего кузова авто­мо­биля.

В кон­струк­ции несу­щего кузова, панели поро­гов обес­пе­чи­вают струк­тур­ное уси­ле­ние, вли­я­ю­щее на жёст­ко­сть днища авто­мо­биля, а также обес­пе­чи­вают жёст­ко­сть на скру­чи­ва­ние. В то время, как перед­няя и зад­няя части кузова имеют зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия, пороги обес­пе­чи­вают жёст­ко­сть сред­ней части кузова, кото­рая должна оста­ваться мак­си­мально целой при ава­рии. Таким обра­зом, от состо­я­ния поро­гов зави­сит без­опас­но­сть води­теля и пас­са­жи­ров.

замена порогов своими руками

Пороги, осо­бенно их ниж­няя часть, часто оста­ются без вни­ма­ния при мойке. Дорож­ная соль и дру­гие загряз­не­ния, остав­ши­еся на них, уско­ряют воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Также, эти эле­менты посто­янно под­вер­га­ются воз­дей­ствию кам­ней и песка, летя­щих с дороги во время дви­же­ния и дей­ству­ю­щих как абра­зив.

Так как пороги пред­став­ляют собой закры­тую не про­вет­ри­ва­е­мую кон­струк­цию, то они уяз­вимы для кор­ро­зии. Худ­ший аспект кор­ро­зии порога состоит в том, что она начи­на­ется изнутри и рас­про­стра­ня­ется наружу. Таким обра­зом, кор­ро­зия ста­но­вится видна, когда порог уже зна­чи­тельно раз­ру­шен. В запу­щен­ных слу­чаях бывает даже невоз­можно вос­поль­зо­ваться спе­ци­аль­ными местами для дом­крата, чтобы под­нять машину, так как эти обла­сти, вслед­ствие кор­ро­зии, поте­ряли свою проч­но­сть. Ещё одной про­бле­мой, вызван­ной как насквозь про­ржа­вев­шими поро­гами, так и дни­щем могут стать выхлоп­ные газы, кото­рые могут попа­дать в салон авто­мо­биля.

Устройство порогов автомобиля

Внеш­няя часть порога не явля­ется основ­ной сило­вой частью этой кон­струк­ции. Она даёт жёст­ко­сть кузову, но основ­ную жёст­ко­сть обес­пе­чи­вает внут­рен­ний уси­ли­тель, соеди­ни­тель и внут­рен­няя часть порога. Эти панели соеди­нены точеч­ной свар­кой вме­сте и состав­ляют короб­ча­тую полую кон­струк­цию, кото­рая при­ни­мает на себя основ­ную часть нагру­зок. Эта кон­струк­ция даёт авто­мо­билю про­доль­ную проч­но­сть. Внеш­няя часть порога обес­пе­чи­вает больше кос­ме­ти­че­скую функ­цию.

Каж­дая внут­рен­няя часть порога имеет зна­че­ние в обес­пе­че­нии струк­тур­ной жёст­ко­сти. Вся кон­струк­ция порога уси­ли­вает днище кузова.

конструкция порога автомобиляПри­мер кон­струк­ции порога авто­мо­биля Внут­рен­няя часть порога – это часть, кото­рую можно уви­деть изнутри машины. Соеде­ни­тель – эту часть можно уви­деть снизу авто­мо­биля. Внут­рен­ний уси­ли­тель – это обычно плос­кий сталь­ной эле­мент, име­ю­щий отштам­повку для уси­ле­ния. Внеш­няя часть порога – это часть порога, кото­рую можно видеть сна­ружи, её и назы­вают поро­гом.

Кон­струк­ция порога кон­крет­ного авто­мо­биля может отли­чаться от пред­став­лен­ной на иллю­стра­ции.

Подготовка к замене порога Нужно под­нять авто­мо­биль и выста­вить по уровню. Лучше, чтобы кузов под­пи­рался рав­но­мерно в несколь­ких точ­ках, чтобы избе­жать пере­коса кузова. При пол­ной замене порога лучше снять двери. Это даст хоро­ший доступ и исклю­чит повре­жде­ние две­рей при сварке. При сня­тии две­рей, петли лучше остав­лять на кузове, чтобы их поло­же­ние не изме­ни­лось. В боль­шин­стве слу­чаев, также, необ­хо­димо снять перед­нее крыло. Демон­таж перед­него крыла может потре­бо­вать допол­ни­тель­ной раз­борки. Так, к при­меру, при­дётся снять перед­ний бам­пер и фару. Если про­из­во­дится замена порога по при­чине его кор­ро­зии, то нужно с запа­сом зачи­стить область вокруг ржа­вых мест, чтобы опре­де­лить гра­ницы ржав­чины. Таким обра­зом, можно понять какие обла­сти порога можно оста­вить, а какие необ­хо­димо выре­зать. Для замены поро­гов необ­хо­димо демон­ти­ро­вать неко­то­рые детали инте­рьера, такие как пла­сти­ко­вую обли­цовку, сиде­ния, рези­но­вый уплот­ни­тель. Ков­ро­вое покры­тие можно завер­нуть. Защи­тите лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­биля, стёкла и салон от попа­да­ния искр от сварки и «бол­гарки». Перед свар­кой нужно отсо­еди­нить и изо­ли­ро­вать клеммы акку­му­ля­тор­ной бата­реи. Замена порогов своими руками замена порога своими рукамиПри­мер линий среза порога из руко­вод­ства по ремонту Панели поро­гов имеют раз­ную кон­струк­цию в зави­си­мо­сти от марки и модели авто­мо­биля. Может быть несколько раз­дель­ных или один цель­ный уси­ли­тель. Перед тем, как при­сту­пить к работе, нужно знать, как устро­ены пороги на кон­крет­ном авто­мо­биле. Для этого нужно изу­чить руко­вод­ство по ремонту. Там пока­зано, где нужно делать срезы и соеди­не­ния. Если есть в нали­чии новая панель порога, то пла­ни­руйте места среза, опи­ра­ясь на её форму. замена порогов своими рукамиИсполь­зуйте маляр­ную ленту для обо­зна­че­ния места среза Поме­стите ремонт­ную панель порога поверх ста­рого порога. Очер­тите гра­ницы, по кото­рым нужно будет сре­зать порог. Вме­сто очер­чи­ва­ния можно накле­ить маляр­ную ленту. Добавьте при­мерно 3 см запаса с каж­дого края. Этот отре­зок нужен для под­гонки или для соеди­не­ния вна­хлёст (если решите при­ме­нить такой тип соеди­не­ния). Ста­рай­тесь не резать вплот­ную к осно­ва­нию сред­ней стойки, чтобы избе­жать раз­реза уси­ле­ния, кото­рое нахо­дится в этом месте. После того, как сде­лали началь­ные срезы, высвер­лите точки кон­такт­ной сварки (см. ста­тью), уда­лите повре­ждён­ный порог. замена порогов своими рукамиУси­ли­тель сред­ней стойки Обя­за­тельно убе­рите заусенцы со сре­зан­ных кон­цов порога. Это исклю­чит раз­брыз­ги­ва­ние рас­плав­лен­ного металла при сварке и предот­вра­тит полу­че­ние непроч­ного шва. После демон­тажа ста­рого порога нужно вырав­нить фланцы, на кото­рых кре­пился порог и счи­стить остатки точеч­ной сварки. Если внут­рен­нее уси­ле­ние имеет следы ржав­чины, то их нужно обра­бо­тать пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чины и защи­тить анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Если же он зна­чи­тельно раз­ру­шен, то его лучше заме­нить. Уда­лите лако­кра­соч­ное покры­тие с мест, где будет про­из­во­диться соеди­не­ние. Если необ­хо­димо, то обра­бо­тайте внут­рен­нюю часть новой панели порога анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом. Когда дела­ете вре­мен­ную уста­новку порога для про­верки: уста­но­вите порог, исполь­зуя спе­ци­аль­ные зажимы или само­резы. Само­резы не будут мешать при закры­ва­нии две­рей, для про­верки зазо­ров. Отвер­стия от само­ре­зов нужно будет в даль­ней­шем зава­рить, при окон­ча­тель­ной уста­новке порога. Поставьте машину в транс­порт­ное поло­же­ние, чтобы вес авто­мо­биля удер­жи­вала под­веска. В таком состо­я­нии про­верьте поло­же­ние порога и зазоры с дверьми и кры­лом. При необ­хо­ди­мо­сти скор­рек­ти­руйте поло­же­ние порога. Когда под­го­тав­ли­ва­ете место для сварки, нане­сите сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Сва­роч­ный грунт может быть уда­лён непо­сред­ственно с места сварки, чтобы умень­шить шла­ко­об­ра­зо­ва­ние и уве­ли­чить каче­ство сварки (см. подроб­нее здесь). При замене порога при­ме­ня­ются соеди­не­ние вна­хлёст, соеди­не­ние встык со встав­кой или про­сто встык. Более подробно типы соеди­не­ний рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Про­ва­рите шов. Теп­ло­вая дефор­ма­ция явля­ется одной из про­блем при сварке. Варите стеж­ками через период, а потом запол­няйте остав­ши­еся про­ме­жутки. Можно также исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух для охла­жде­ния. Завод­ские точки сварки заме­ня­ются точ­ками, сде­лан­ными полу­ав­то­ма­том, либо кон­такт­ной свар­кой. При замене ста­рого порога на новую панель, в ней про­свер­ли­ва­ются отвер­стия диа­мет­ром 8 мм.

mini-start-plug-weld

При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жите сва­роч­ную горелку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, чтобы про­во­лока каса­лась металла, к кото­рому будет при­ва­ри­ваться панель. Нужно, чтобы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась именно на металле, к кото­рому будет при­ва­ри­ваться панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ните варить в таком поло­же­нии и не дви­гайте сва­роч­ную горелку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нится. Далее по спи­рали дви­гайте горелку к краям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мому металлу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние креп­ким. Зачи­стите свар­ные швы. При зачистке не уби­райте шов слиш­ком много, так как это его осла­бит. Сде­лайте анти­кор­ро­зи­он­ную защиту. Можно исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт прямо на место сварки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тайте порог изнутри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым соста­вом. Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремонту обычно упо­ми­на­ются два типа соеди­не­ний нового порога с остат­ками ста­рого. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Можно также при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давайте рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осу­ществ­ля­ются.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ется встав­ками, сде­лан­ными из остат­ков такого же порога. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ляет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бует много шпа­клёвки для вырав­ни­ва­ния. Вставка помо­гает легче сты­ко­вать новый порог, умень­шает веро­ят­но­сть про­жога насквозь при сварке, а также умень­шает теп­ло­вую дефор­ма­цию при сварке, рас­се­и­вая тепло. Соеди­не­ние полу­ча­ется более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, вставку можно исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обычно при­ме­ня­ется по краям порога. В месте, где порог соеди­ня­ется со сред­ней стой­кой, обычно при­ме­ня­ется соеди­не­ние вна­хлёст или встык без вставки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции порога, вставка раз­ре­за­ется на 2–4 части. Сре­за­ются фланцы, с помо­щью кото­рых точеч­ная сварка дер­жит части пане­лей между собой. Таким обра­зом, вставки смо­гут нор­мально вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­ваться через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­менно при­кру­чи­ваться само­ре­зами, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ются. Вставки должны быть обра­бо­таны сва­роч­ным грун­том. При сты­ковке частей поро­гов, нужно обес­пе­чить зазор доста­точ­ного раз­мера, чтобы рас­плав­лен­ный металл при сварке нор­мально про­ни­кал к вставке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с двумя частями порога. Ширина зазора зави­сит от тол­щины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

Соеди­не­ние вна­хлёст

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, чтобы оста­вался запас в несколько сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­рого порога поме­ща­ется новый порог. Далее, по линии краёв нового порога про­из­во­дится сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством этого типа соеди­не­ния явля­ется про­стота сты­ковки нового порога с остат­ками ста­рого. Не тре­бу­ется тща­тельно под­го­нять края. Это осо­бенно акту­ально, когда при­хо­дится сты­ко­вать слож­ные по форме места, к при­меру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст меньше веро­ят­но­сть про­жога металла насквозь. Недо­стат­ком явля­ется необ­хо­ди­мо­сть исполь­зо­ва­ния боль­шего коли­че­ства шпа­клёвки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а также пред­рас­по­ло­жен­но­сть к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­роны порога, ввиду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­ботки такого соеди­не­ния изнутри.

Соеди­не­ние встык

Соеди­не­ние встык тре­бует тща­тель­ной под­гонки нового порога с остат­ками ста­рого, а также опре­де­лён­ного навыка при сварке. Зазор между сва­ри­ва­е­мыми частями дол­жен при­мерно рав­няться тол­щине сва­ри­ва­е­мого металла. Соеди­не­ние встык без вставки полу­ча­ется менее проч­ным, но это не кри­тично, так как внеш­няя часть порога не при­ни­мает на себя всю нагрузку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ется ров­ным и тре­бует мини­маль­ного коли­че­ства шпа­клёвки, а также нор­мально обра­ба­ты­ва­ется анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­роны порога при помощи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных сред­ств.

Ещё интересные статьи: Ремонт порогов на тойоте своими руками Ремонт порогов на тойоте своими руками Ремонт порогов на тойоте своими руками Ремонт порогов на тойоте своими руками Ремонт порогов на тойоте своими руками

Читать далее:




Ящик для белья с подъемным механизмом своими руками




Свечи и шампанское для свадьбы своими руками




Круглая кокетка зигзаг крючком схемы




Поздравление юбиляра 55 лет женщина




Как сделать квас из квасного теста